Описание принципов настройки подвески от Брета Расмуссена.

Брет Расмуссен: Я получаю много запросов о том, как я настраиваю подвеску на своих снегоходах.
В этом материале я попытаюсь помочь понять мою философию настройки подвески для горного катания.  Она уникальна по отношению к другим стилям  и рождена в течение многих лет езды в горах, а также в соревнованиях по hill climbing. Мои настройки подвески в первую очередь разработаны для катания вне дорог, бэккантри и глубокого снега и рассчитаны на снижение усилий по управлению снегоходом при условии использования правильной техники езды и нахождении в хорошей физической форме.

  Во-первых, я хочу сказать пару слов в защиту производителей снегоходов - они настраивают подвески для среднестатистического пользователя в таких же усредненных условиях. Передняя подвеска намеренно сделана мягкой для возможности легкого наклона при движении по склону. Следует понимать, что заводская настройка подвески подразумевает езду на двух лыжах и равномерному распределению веса снегохода. Задняя подвеска также несколько мягка и откалибрована для поглощения неровностей при усредненных условиях катания, что она делает очень хорошо. В сочетании с подвеской T-motion и гибким краем гусеницы, устанавливаемых на Ski-Doo Summit Gen 4, этот снегоход очень легок в управлении в горах и при движении вдоль склона даже человека в слабой физической форме. 

  Как я сказал ранее, предпочитаемый мной характер подвески не подойдет большинству снегоходчиков и специально разработан для соответствия стилю, преподаваемому в нашей школе и ориентирована на более агрессивное катание. При правильной настройке, такая подвеска даст больше положительных ощущений от того, как лыжи и гусеница работают со снегом. Это позволит улучшить управление на склоне, поможет предотвратить соскальзывание (когда лыжи стремятся повернуть вверх по склону). Это также предотвратит пробуксовку гусеницы, позволит  ей оставаться в зацеплении со снегом, обеспечивая лучшую динамику. И поможет предотвратить повреждение рычагов из-за недостаточного хода подвески во время езды по склону на одной лыже.

 

   В настройке передней подвески я предпочитаю увеличенную жесткость, но не слишком сильную. Мне нравится когда снегоход сохраняет стабильность в повороте и в то же время способен удержать весь свой вес на одной лыже, обеспечивая достаточный ход амортизатора. Выполнить это можно с помощью регрессивного пакета пружин. В то время как амортизаторы KYB на модели Summit X достаточно адекватны для моих целей, я все же предпочитаю амортизаторы Fox Factory IFP. Регрессивный пакет пружин обеспечивает очень высокую первоначальную жесткость пружины, чтобы предотвратить наклон в поворотах и при дальнейшем сжатии подвески жесткость пружин снижается, предотвращая излишнюю жесткость в течение всего хода подвески. Затем, в конце хода сжатия, пружина быстро увеличивает жесткость, предотвращая пробой подвески.

  Все это осуществляется с помощью двух пружин - верхняя пружина блокируется в положении преднатяга, вызывая работу только нижней жесткой пружины. Затем, при ходе подвески, обе пружины становятся активными, уменьшая жесткость системы пружин. Это позволяет подвеске продолжать сжиматься без увеличения жесткости. Другими словами, подвеска остается энергоемкой.
Эта статья не предназначена для объяснения теории работы пружин, однако требует более детальных объяснений происходящего. При добавлении витков в пружине, она всегда будет иметь меньшую жесткость, позволяя подвеске легче сжиматься. Это не следует путать с предварительным натягом, который не изменяет жесткость пружины; а лишь изменяет нагрузку, при которой пружина начинает сжиматься. Когда выбирается полный ход верхней пружины, она снова блокируется, значительно увеличивая жесткость подвески и предотвращает пробой. Перейдите на мой сайт, чтобы посмотреть анимированные графики и узнать, как это все работает:  riderasmussenstyle.com

  Я хочу, чтобы мой снегоход был готов к самым неблагоприятным ситуациям, поэтому передние амортизаторы настроены на работу под всем весом снегохода. Когда я двигаюсь вдоль склона, подвеска находится в правильной высоте и способна работать с полным ходом. Это позволяет снегоходу преодолевать препятствия, будь то бревна или пни, скрытые под снегом, не вырабатывая всего хода подвески.

 

  Что касается задней подвески, основным отличием в моих настройках является максимальный ход переднего рычага для улучшения плавучести. Большинство специалистов в настройке подвески скажет вам, что ограничительная стропа на переднем рычаге используется для управления переносом веса и подъемом лыж. Мои предпочтения - это максимальная длина ремня и огромный ход переднего рычага. Это делает удержание снегохода на склоне в течение длительного времени намного более легким. Я использую прогрессивную пружину, жесткостью в начале хода 140 lbf с переходом на 400 lbf в конце хода амортизатора. Я также установил очень мягкую верхнюю пружину, которая позволяет подвеске очень легко сжиматься от первого прикосновения к снегу, позволяя снегоходу "всплывать", нежели выкапывать траншеи. Весь этот пакет установлен с минимальным преднатягом, только лишь для того, чтобы удержать опоры пружин на месте. В конечном итоге я получил центральный амортизатор, который изначально очень мягкий и податливый, но в конце очень энергоемкий.

   Задний рычаг - это место, где я могу влиять на перенос веса и подъем лыж. Мне нравится, когда снегоход отрывает лыжи всего на несколько дюймов от снега и удерживается в этом положении, предоставляя мне максимальный контроль и возможность выбрать траекторию по сложной местности. Большинство снегоходов чрезмерно переносят вес, поэтому ими очень трудно управлять, и, следовательно, первое, что хочется сделать, это затянуть ограничительную стропу, ограничив подъем лыж. Конечно, это уменьшит перенос веса, но возникнут сложности с управлением на склоне, поскольку гусеница поднимется в тоннель. Кроме того, сокращение длины стропы не позволит гусенице оставаться в полном контакте со снегом, что сильно уменьшит тягу. При использовании гораздо более жестких задних рычажных пружин и уникального регулятора, по которому движутся их плечи, что делает их по сути прогрессивными, мне удается управлять переносом веса. Эта система обеспечивает мягкость в начале хода и предотвращает чрезмерный перенос веса. При правильной настройке задней части подвески, снегоход должен опуститься до точки, где регулировочный блок изменяет характеристику пружины, и остановиться. В этом состоянии весь вес передается на заднюю рычажную пружину, которая должна быть достаточно жесткая для удержания нагрузки и предотвращения пробоя подвески.

   Особенностью такой настройки подвески является то, что пружины выполняют большую часть работы, по сравнению с амортизаторами, что снижает образование тепла в них и налипания снега. Кроме того, мы снижаем работу гидравлики амортизаторов для получения более легкой и "свободной" подвески. Лыжи и гусеница находятся в постоянном контакте со снегом, что значительно улучшает управление.

перевод и адаптация GoTune.ru
We would likto express our special thanks to Bret Rasmussen.

 


Дата публикации: 12.10.2016
закрыть
Яндекс.Метрика